SVERT

Вулканическая обстановка



Научные коллективы института реализуют в текущем году 14 грантов РФФИ

Материалы этой новости опубликованы в СМИ:http://www.sakhalin.info/news/103436

Современная действительность в российской науке предполагает привлечение дополнительного финансирования для учёных за счёт грантов. На протяжении более 10 лет ИМГиГ ДВО РАН ежегодно является исполнителем от 10 до 19 грантов РФФИ. Все основные направления исследований института получили поддержку РФФИ в текущем году.

Вулканология:

«Сильные извержения вулкана Тятя (о. Кунашир, Курильские острова) в позднем плейстоцене-голоцене: типизация, возраст, петролого-геохимические особенности, палеогеографические реконструкции, воздействие на окружающую среду и долгосрочный прогноз». РФФИ, 2013-2015 гг., руководитель к.г.-м.н. Александр Рыбин.

«Современная фумарольная и гидротермальная активность вулканов Южных Курильских островов». РФФИ, 2013-2015 гг., руководитель к.г.н. Рафаэль Жарков.

Сейсмология:

«Исследование сейсмического режима зон активных разломов о. Сахалин с учётом промышленной разработки нефтегазовых месторождений в сейсмоактивной шельфовой области острова». РФФИ, 2014-2015 гг., руководитель Андрей Степнов.

«Исследование очаговых зон землетрясений Сахалинского и Курило-Охотского регионов на основе массового определения тензора сейсмического момента». РФФИ, 2014-2015 гг., руководитель к.ф.-м.н. Дмитрий Сафонов.

«Исследование эмпирических закономерностей афтершоковых последовательностей землетрясений как отражения напряженного состояния и реологических свойств геосреды с повреждениями». РФФИ, 2014-2016 гг., руководитель к.ф.-м.н. Алексей Коновалов.

«Изучение и моделирование геодинамических процессов Курильской зоны субдукции по данным GPS/ГЛОНАСС наблюдений». РФФИ, 2014-2015 гг., руководитель к.ф.-м.н. Александр Прытков.

«Изучение особенностей поля современных напряжений Северной части Курило-Охотского региона». РФФИ, 2015 г., руководитель Анастасия Полец.

«Исследование напряженно-деформированного состояния очаговых зон сильных глубокофокусных землетрясений Курило-Охотского региона». Грант Президента РФ, 2015-2016, руководитель Анастасия Полец.

«Грязевые вулканы Сахалина: вещественный состав продуктов деятельности, эмиссия парниковых газов, температурный режим». РФФИ, 2015-2017 гг., руководитель к.ф.-м.н. Валерий Ершов.

Цунами:

«Информационная технология и программные средства анализа и оперативного прогнозирования цунами». РФФИ, 2013-2015 гг., руководитель к.ф.-м.н. Юрий Королёв.

«Особенности формирования морских опасных явлений в случае суперпозиции нескольких составляющих и оценка экстремальных высот уровня и скоростей течений». РФФИ, 2013-2015 гг., руководитель д.ф.-м.н. Георгий Шевченко.

«Эффект низкочастотных возмущений атмосферы и ионосферы волной цунами и его использование для обнаружения цунами». 2014-2016 гг., руководитель чл.-корр. РАН Борис Левин.

Биологи и экология:

«Закономерности структуры и формирования брио- и лихеносообществ в зонах активной вулканической деятельности». РФФИ, 2013-2015 гг., руководитель к.б.н. Татьяна Коротеева.

«Исследование структурных адаптаций древесных растений различных экологических групп к экстремальным условиям зон активного вулканизма Сахалина и Курильских островов». РФФИ, 2015-2017 гг., руководитель к.б.н. Анна Копанина.

Кроме этого, современному учёному необходим доступ к электронным ресурсам, международным библиотекам. Для оплаты дорогостоящей годовой подписки можно привлечь средства гранта:

«Доступ к электронным научным информационным ресурсам зарубежных издательств (Springer, Wiley)». РФФИ, 2014-2015 гг., руководитель чл.-корр. РАН Борис Левин.

Нелёгкая работа учёных зачастую остаётся недостаточно освещённой в СМИ. Неспециалисту довольно сложно понять, чем занимаются учёные, являются ли их исследования действительно актуальными и востребованными. Руководство грантами РФФИ и грантами Президента РФ - это своеобразная доска почёта на которую попадают лишь избранные. Избранные, потому что научный коллектив, получивший грант, сумел доказать востребованность своего проекта на современном этапе развития науки.